стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

Российский этап трансконтинентальной экспедиции «На восток!» завершен

Путь из Архангельска в Анадырь пройден за шесть месяцев. Участники экспедиции возвращаются на Большую землю.

«Для каждого из нас это было самое большое приключение в жизни. Мы проехали через всю страну вдоль северного Полярного круга. Увидели огромное количество городов, посёлков, познакомились с их жителями, с их образом жизни, увидели дикую красоту плато Путорана, пересекли Верхоянский ,Черский, Момский хребты, переправились вплавь через великие сибирские реки Лену, Енисей и бесчисленное количество небольших рек. Красота этих мест навсегда останется в наших сердцах» — завершает обзор экспедиции её участник Владимир Николаев.

Напомним, что проведение трансконтинентальной экспедиции стало возможно с появлением вездехода-амфибии «Шерп», способного преодолевать рельеф любой сложности. Четыре вездехода на шинах низкого давления (которая в отличие от привычной гусенечной тяги значительно повышает проходимость машин) вышли из Архангельска 14 апреля 2017 года в направлении на восток.

Старт экспедиции в Архангельске

Шансы на прохождение всесезонного маршрута внутри Полярного круга вызывали сомнение: экспедиции предстояло преодолеть сложный горный и водный рельеф, пройти в автономном режиме вдали от инфраструктуры. Поэтому до прохождения плато Путорана - наиболее приподнятого и сильно расчленённого массива Среднесибирского плоскогорья — комментарии членов команды были сдержанными: всё-таки цель поставлена амбициозная, несравнимая с задачами, которые ставились ранее. Но после прохождения плато, которое заняло три недели, стало понятно, что маршруту быть.

За полгода пути пройден 9701 километр, подготовка к которым шла два года. Рассказывает Павел Емелин, штурман экспедиции: «Мало кто представляет, как выглядит рельеф целой страны, нужно было узнать его, в буквальном смысле слова понять, что у нас будет под ногами. Изучали рельеф, растения, фауну, высоты, водоёмы. Я изучал, как выглядит тундра, как тайга, как горный рельеф. Два года было потрачено на составление и изучение маршрута, последние пять месяцев мы работали практически в круглосуточном режиме».

Работа Павла Емелина по прокладке маршрута

«Высокая проходимость „Шерпа“ обеспечивается, в первую очередь, его уникальными колёсами. Объём каждого колеса 800 литров, диаметр 1,6 м, счет этих колес он способен преодолевать любой рельеф и хорошо плавает», — комментирует результаты экспедиции её лидер Алексей Гарагашьян. «Каждое прибытие в населённый пункт в Якутии сопровождалось удивлением „Как вы здесь оказались? Ведь здесь нет дорог?“. Но я ответственно могу заявить, что за всё время пути не было препятствий, которые заставили бы вездеход остановится, хотя мы попали и в весеннюю распутицу, и в половодье, проходили и горы, и лес, и болота».

Решение об изменении финальной части маршрута (первоначальный план предполагал финиш в Петропавловске-Камчатском) было принято в последней трети маршрута в связи с идеей сделать экспедицию кругосветной. Именно Чукотка — пограничная территория России — станет точкой старта второго этапа экспедиции, который начнется с преодоления Берингова моря и продолжится по территории Северной Америки в 2019 году.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Роман Поташев Роман Поташев
    05.11.1713:33:27

    Молодцы!

    Обычно лень логиниться для того, чтобы поставить «+" или написать комментарий.

    Это первая в своём роде экспедиция? Или что-то похожее (или отдалённо похожее) уже бывало?

    • 5
      Сергей Апполонов Сергей Апполонов
      05.11.1713:40:02

      Такой экспедиции не было никогда. Никто ничего подобного не делал.

      Плато Путорана на колёсном транспорте с запада на восток вообще никто никогда не пересекал, впрочем на гусеницах тоже.

      • 3
        Роман Поташев Роман Поташев
        05.11.1717:45:26

        Спасибо Вам за публикацию!

        А большие реки (Лену, Обь, Енисей и т. д.) как они форсировали? Неужели вплавь на этих колёсах?!

        • 3
          Сергей Апполонов Сергей Апполонов
          05.11.1717:55:02

          Смотрите хронику экспедиции начиная с этой страницы

          navostok. ru/start/

          только уберите пробел после точки.

          Отредактировано: Сергей Апполонов~17:56 05.11.17
          • 0
            Роман Поташев Роман Поташев
            05.11.1719:29:19

            navostok. ru/start/

            navostok. ru/wp-content/uploads/2017/04/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82-1-[ссылки отключены]

            карта маршрута… может вставите её в статью?

            • [ссылки отключены]

            по вашей же ссылке второй рисунок — карта маршрута

            но то сугубо по желанию

            Отредактировано: Роман Поташев~19:39 05.11.17
          • 0
            Нет аватара 99Andrei
            05.11.1720:33:36

            navostok. ru/start/

            Сюда

        • 4
          Сергей Апполонов Сергей Апполонов
          05.11.1718:45:37

          Большие реки форсировали частично по льду, частично вплавь.

          Отредактировано: Сергей Апполонов~18:45 05.11.17
  • 4
    dryuncher . dryuncher .
    05.11.1714:44:55

    люди плавают на полгода на круизных кораблях вокруг света, а у нас можно развить тему таких вот экспедиций, я думаю отбоя бы не было.

  • 1
    Нет аватара Petr-2000
    06.11.1700:48:32

    Все прекрасно, но на сайте экспедиции указана ( и даже правильнее сказать прорекламирована) в качестве единственной системы связи американская Iridium. Ни слова, ни попытки привлечь отечественный Гонец-Д1М, просто ради испытания или резервной.

  • 0
    Сергей Апполонов Сергей Апполонов
    06.11.1715:53:21

    Добавил видео об экспедиции в конце статьи.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,