Блог пользователя pivopotam

  • МОСКВА, 28 января. /ТАСС/. Оружие с малого ударного беспилотника-перехватчика «Карнивора» применили на испытаниях в России.

    •  © s8.hostingkartinok.com

    «В ходе продолжающихся летных испытаний беспилотника „Карнивора“ было отработано применение боекомплекта: ударного вооружения и сеток для перехвата других дронов», — сказал собеседник агентства. Ранее ТАСС писал, что в ударном варианте «Карнивора» сможет применять, в частности, различные осколочно-фугасные гранаты и противотанковые авиабомбы малого калибра.

    Источник добавил, что «после завершения заводских испытаний работу „Карниворы“ планируется проверить в боевых условиях». Он не уточнил детали будущей боевой проверки.

    Малый ударный беспилотник «Карнивора» (лат. Carnivora — плотоядные) разработан в научно-производственной фирме «Микран». Аппарат предназначен для перехвата других дронов при помощи сеткометов (сетка захватывает другой аппарат и спускает на землю на парашюте), ведения разведки, а также поражения наземных целей. Он может стартовать с неподготовленных площадок и барражировать 10-15 часов. Размах крыльев беспилотника — 5 м, максимальный взлетный вес — 40 кг, скорость полета — до 150 км/ч. Аппарат способен работать в условиях радиоэлектронного подавления при полной потере спутниковых навигационных сигналов, имеет большой грузовой отсек (35 л) и сдвигающееся крыло для выравнивания центровки. Также «Карнивора» способен выполнять задачи в автономном режиме.

  • ©Видео с youtube.com

    Туляки выкатили совершенно обалденный репортаж (скорее даже минифильм) о реконструкции городской набережной и исторического центра.

  • Запись "Промежуточные итоги военной операции в Сирии" удалена.

    Великоросс удалил эту запись 22.08.2018 21:15

    по причине: Запись уже опубликована

    •  © rostec.ru

    В рамках контракта с Центром эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры Госкорпорации Роскосмос беспилотные системы, выпускаемые компанией ZALA AERO концерна «Калашников», приступили к поиску отработавших ступеней ракет на космодроме Восточный в Амурской области и Республике Саха (Якутия).

    До недавнего времени для поиска отработавших ступеней ракет-носителей использовались пилотируемые вертолеты. Такой способ обнаружения отделившихся частей, которые потенциально могут нанести вред окружающей среде, является затратным и занимает значительное время. Кроме того, поиск осложняется большими территориями района падения и суровым климатом — сильными ветрами и низкими температурами.

    •  © rostec.ru

    Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех приступил к выращиванию двухмерных наноструктур. Эта технология позволит уменьшить габариты тепловизионной аппаратуры в три-четыре раза и создать комбинированные фотосенсоры, способные «видеть» сразу в нескольких спектральных диапазонах: от ультрафиолетового до инфракрасного. Аналогов технологии получения таких сенсоров в мире не существует.

    Новая технология максимально расширяет «видимый» устройством диапазон, благодаря чему камера сможет распознавать излучения от ультрафиолетового до инфракрасного. Использование двухмерных наноструктур в тепловизионной технике позволит повысить ее отказоустойчивость и уменьшить габариты за счет того, что новые сенсоры не потребуют отдельных устройств для криогенного охлаждения.

    Сотрудники Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ, Саров, Нижегородская область) в ходе экспериментов совместно со специалистами Российской академии наук установили новый мировой рекорд степени сжатия вещества, достигнутое в ходе этих работ давление составило 100 миллионов атмосфер, сообщил научный руководитель РФЯЦ-ВНИИЭФ академик Радий Илькаев.

    Вооруженные силы России завершили развертывание военного интернета — коммуникационной системы под официальным названием «Закрытый сегмент передачи данных» (ЗСПД). Закрытый сегмент передачи данных позволяет подразделениям Минобороны безопасно обмениваться секретной информацией.

    Военная сеть не соединена с глобальным интернетом, а все компьютеры, подключенные к ней, защищены от подключений несертифицированных флешек и внешних жестких дисков. Внутри сети военные развернули свой электронный почтовый сервис, по которому разрешена передача секретной информации, включая документы с грифом «Особой важности».

  • Совсем недавно Российский фонд перспективных исследований презентовал помощника космонавта — робота «Фёдора». Final Experimental Demonstration Object Research (FEDOR), по-простому робот «Фёдор», разрабатывается в первую очередь именно для работы на космическом транспорте, хотя и может использоваться не только в космосе.

    Отечественное сельское хозяйство показывает все более достойные результаты. К ставшим уже привычными рекордным урожаям зерновых прибавляются достижения по целому ряду других культур, порой весьма неожиданных. Агросектор, как оказалось, позволяет экономике эффективно сопротивляться кризису — особенно учитывая резкий рост спроса на российские продукты за рубежом.

    В этом году сельское хозяйство России радует все новыми рекордами. Например, по последним сообщениям, неожиданно Россия вышла в мировые лидеры по экспорту кориандра: за первые восемь месяцев 2016 года экспортировала больше, чем за весь 2015 год в целом, подсчитали в Российском экспортном центре (РЭЦ). За рубеж было продано 43,5 тыс. т кориандра, в то время как в 2015 году — 31,5 тыс. т. В 2014 году экспорт кориандра составлял всего 9 тыс. т.

  • Запись "Самый маленький в мире гранатомет принят на вооружение российского спецназа" удалена.

    tumanova удалил эту запись 27.06.2016 19:42

    по причине: Запись уже опубликована

  • Российские учёные предложили новый тип транзистора на основе двухслойного графена и с помощью моделирования доказали, что он обладает рекордно низким энергопотреблением по сравнению с существующими аналогами.

    В исследованиях принимали участие специалисты Московского физико-технического института (МФТИ) и Физико-технологического института РАН, а также их коллеги из университета Тохоку (Япония). Результаты работы приведены в журнале Scientific Reports.

  • На этой неделе руководитель компании по производству умных роботов «Промобот» Олег Кивокурцев вошёл в список европейского Forbes. Издание включило его в тридцатку успешных предпринимателей в категории «промышленность» младше 30 лет, активно внедряющих современные технологии в современную жизнь.

    В свои 24 года молодой человек является единственным в топе россиянином, ведущим бизнес на территории нашей страны. Как признаётся пермяк, для него большая честь попасть в этот рейтинг, ведь «здесь были Марк Цукерберг, ещё раньше Илон Маск, а теперь я и моя команда».

    • Руководитель компании по производству умных роботов «Промобот» Олег Кивокурцев вошёл в список европейского Forbes.
    • Руководитель компании по производству умных роботов «Промобот» Олег Кивокурцев вошёл в список европейского Forbes.
    • Инженер-конструктор перспективных ракетных двигателей КБХА Павел Дронов
    • Инженер-конструктор перспективных ракетных двигателей КБХА Павел Дронов

    На испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики (г. Воронеж) успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя. Этот двигатель — совместная разработка КБХА и Московского авиационного института (МАИ). Испытания успешно проведены на специальном вакуумном стенде и подтвердили соответствие параметров двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании.

  • Экономической публицистике свойственно одно неприятное ограничение: эконометрические параметры — довольно абстрактная штука, которую очень сложно «пощупать руками», но желание «пощупать и увидеть» свойственно и автору, и читателю. «Эффект наглядности» зачастую впечатляет больше, чем сухие статистические выкладки. Именно из-за этого, кстати, спичрайтеры Обамы и вставили в его речь ставшую знаменитой формулировку про «порванную в клочья российскую экономику». Эффект наглядности рулит, зачастую даже тогда, когда он слабо пересекается с реальностью.

    Прямо сейчас в России есть одно место, в котором можно руками пощупать и увидеть своими глазами настоящее и будущее российской экономики — это Иннопром-2015 в Екатеринбурге. Например, посетив одну из более 100 бизнес-сессий с иностранными промышленными компаниями, которые приехали на выставку, можно воочию оценить реалистичность заявлений либеральных СМИ о полной, окончательной и безоговорочной изоляции России.

    Посещение выставки может помочь и тем, кто до сих пор живет под впечатлением от известного либерального мифа о том, что «Россия ничего не производит, а только качает нефть». Конечно, можно привести статистику о том, что в структуре российского ВВП добыча нефти занимает далеко не доминирующее положение, но увиденные российские вертолеты, управляемые мыслью экзоскелеты или медицинские 3D-принтеры — куда как нагляднее. Это не значит, что у нас все отлично и проблем нет, но это показывает, что слухи о смерти российской промышленности и конструкторской мысли — несколько преувеличены.

  • Запись "Российская «оборонка» успешно реализует программу импортозамещения" удалена.

    A_SEVER удалил эту запись 06.07.2015 09:40

    по причине: Нарушение п.3 правил сайта (будущее время)

    Авторам необходимо ознакомиться с правилами сайта, и постараться не допускать их нарушений. Нарушение правил может стать причиной блокировки вашего аккаунта.

  • Среди либералов, да и не только усиленно популяризируется мысль, что в современной России нет масштабных государственных проектов. А если они и есть — как например, прошедшая модернизация Сочи для подготовки к проведению Зимних Олимпийских игр — то служат исключительно для отмывания бюджетных средств, на что всячески намекали представители оппозиции. Тем не менее, такие проекты мало того, что существуют, они еще и весьма успешно реализовываются. К сожалению, о них не пишет либерально-оппозиционная пресса, не делает восторженных репортажей телеканал «Дождь». Им не находится места в блогах оппозиционеров.

    Попробуем восстановить этот пробел в информации, и расскажем об одном наиболее значимом инфраструктурном проекте, который был реализован в последние годы, и в то же время, пожалуй, наиболее неизвестном транспортном проекте последних лет — строительстве железной дороги до Якутска.

  • Интервью заместителя главного конструктора ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" по аэродинамике Александра Долотовского

    • 1976.jpg
    • 1976.jpg

    Долотовский Александр Викторович
    Заместитель главного конструктора ЗАО "ГСС" по аэродинамике

    - Александр Викторович, в начале проекта Sukhoi Superjet 100 планировалось, что создаваемый самолет должен превосходить своих основных конкурентов. Но до сих пор это не является очевидным фактом. Как вы собираетесь достичь преимущества перед основным конкурентом Embraer 190?

    - Преимущество уже достигнуто.

    - В чем именно и за счет чего?

    В первую очередь в топливной эффективности. Мы решили сыграть на чем-то, в чем мы точно совершенно имеем компетенции - аэродинамическое проектирование. Кроме того в России хорошая школа в части проектирования законов систем управления. При этом нам нужно было заложить некую изюминку в самолет, которая будет выгодно отличать его от существующих или, на то время еще не существовавших, но выходивших у конкурентов, а именно Embraer 190. Этой изюминкой стал диаметр фюзеляжа, обеспечивший новый стандарт комфорта для пассажирских самолетов в сегменте до 100 кресел.

    Увеличение фюзеляжа позволило получить преимущества в виде увеличения жизненного пространства для пассажира, сопоставимого с уровнем комфорта узкофюзеляжного однопроходного самолета, но за это нужно было чем-то заплатить. Увеличение диаметра фюзеляжа - это всегда ухудшение аэродинамических характеристик по определению. Это цена, которую приходится платить за получаемое преимущество, соответственно, нам нужно было сделать такое крыло, которое бы скомпенсировало увеличение диаметра фюзеляжа. По факту наш самолет является широкофюзеляжным относительно самолетов такого класса.

    Простое сравнение общего вида Sukhoi Superjet 100 и Embraer 190 показывает видимую разницу: в диаметре фюзеляжа – это раз, в удлиненном крыле – это два. У нас в конструкции заложено крыло очень высокого удлинения - 9,9 единиц. Удлинение крыла большее, чем у нашего самолета, сейчас имеет только Boeing 787. Такое крыло дает улучшение аэродинамических характеристик не только на крейсере, но также на этапе взлета и посадки, так как с ростом удлинения крыла улучшаются и аэродинамическое качество, и несущие свойства.

  • Компьютерное оборудование не всегда отвечает космическим требованиям. Зачастую в ход идут микросхемы, не предназначенные для использования на орбите, что провоцирует падения спутников. Российское предприятие "Микрон" разработало чипы, которые обеспечат бесперебойную работу оборудования в космосе в течение 10-15 лет.

    На одной кремниевой пластине помещается больше десятка микросхем. Все они разные, но одинаково предназначены служить высокой цели. Их установят на компьютеры космических аппаратов.

    "Вы слышали о периодических падениях наших спутников. В частности, это связано и с использованием иностранной компонентной базы, не предназначенной для использования в космическом пространстве. Разработан целый комплект микропроцессоров и других схем, которые удовлетворяют требованиям наших стандартов и должны обеспечить бессбойную работу космической аппаратуры на протяжении 10-15 лет", — пояснил Николай Шелепин, заместитель генерального директора по науке ОАО "НИИМЭ и Микрон".

    В ОАО "НПО "Сатурн" подвели итоги восьмой волны преобразований по "бережливому производству", в ходе которой реализовано 7 проектов в различных подразделениях предприятия.

    Первые три проекта проводились в ЦПК "Лопатки компрессора". Они были направлены на повышение эффективности сквозного потока изготовления лопаток компрессора, увеличение пропускной способности участка полировки лопаток, оптимизацию поступления заготовок. Четвертый проект был нацелен на повышение эффективности обслуживания оборудования путем создания системы всеобщего обслуживания оборудования. Пятый проект был реализован в службе директора по закупкам и логистике с целью сокращения сроков обработки заявок на обеспечение товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Реализация шестого проекта проходила в службе генерального конструктора, в рамках которого было организовано совершенствование процедуры согласование рабочей конструкторской документации (РКД). Основной задачей седьмого проекта стало повышение эффективности потока изготовления изотермических штампов и штампов напряженной конструкции в ЗАО "СатИЗ".