FlightTV: малая авиация, авиация общего назначения

Рассказываем про самолёты, вертолёты, летающие лодки, дельтапланы и другие воздушные суда, которые строят и делают у нас, в России.

  • Ещё один российский аэродром стал не только открытым, но и комфортным для гостей. Этой осенью на аэродроме Конаково открылся клубный дом. Здесь рады видеть всех коллег по небу. Тут и дом отдыха лётного состава, и ресторан, и гостиница, и комплексные обеды и ужины. В дальнейших планах аэродрома — сделать у пруда домики для рыбаков и мангальные площадки. Построить верёвочный парк и полигон для экстремальных видов спорта и предлагать жителям Конаковского района и гостям аэродрома мотокросс, квадроциклы и снегоходы. Ну и, конечно, возможность полетать на вертолётах. У кого ностальгия по винтокрылым машинам — приезжайте, здесь всегда вам рады (а особенно — по выходным). Подробности и видео — в репортаже FlightTV

    ©Видео с youtube.com

     © flighttv.ru

  • Один из самых распространённых вопросов из зрительских писем и комментариев — где научиться летать бюджетно и безопасно на чём-нибудь крупнее параплана. Поиск приводит желающих в подмосковные авиационные учебные центры со стоимостью обучения в без малого миллион рублей. Очень многим это не нравится. Да и по нашему мнению трата такой суммы на частное пилотское не оправданна. По принципу «готовь сани летом» рассказываем об одном из неочевидных, но полностью официальном способе научиться летать за 173.000 рублей.

    После того, как вы решитесь стать пилотом, сначала нужно пройти в своём регионе врачебную лётную экспертную комиссию. После одобрения от медиков можно приступать к самостоятельному изучению теории, все необходимые материалы по которой есть на сайте клуба. Тут нет жёстких сроков, кто-то запоминает всё за месяц, кто-то растягивает на всю зиму. Будут вопросы — инструкторы «Сапсана» могут вас консультировать по электронной почте или по телефону.

    Когда будете готовы, можно приезжать на аэродром и оплачивать учёбу. За первую неделю сдаёте экзамены по выученной дома теории, проходите наземную стажировку и после сдачи экзаменов вас допускают к полётам. Технически обучение умещается в три недели, но в реальной жизни лучше рассчитывать на месяц. Любому жителю европейской части России хватит стандартного отпуска и до 250.000 рублей на всё — дорогу, жильё, питание и учёбу.Согласитесь, эту сумму реально накопить даже со среднероссийской зарплатой в 35-40 тысяч.

    Интересно? Тогда смотрите юбилейный 100 выпуск FlightTV ©Видео с youtube.com

  • Шанс для АОН? Отменяется НДС на импорт самолётов, вертолётов и запчастей.

    Конференция ОФ СЛА. Избрали нового президента федерации сверхлёгкой авиации.

    RUBAE-2019. Piper M-600 с кнопкой автопосадки для пассажиров и другие новинки бизнес-авиации.

    Раки, Дон и БТР. В Волгодонске на аэродроме Потапов прошёл третий слёт «Небо для всех»

     © flighttv.ru

    ©Видео с youtube.com

  •  © flighttv.ru

    На МАКС-2019 впервые показали широкой публике семь самолётов, о которых не рассказали ни в одном федеральном СМИ. РП-15, Вис, Л-145, Ларос-31, Сигма-4 с водородным топливом, ТР-401, СК-4 — вы встречали информацию о них в других источниках? Всё дело в том, что это — авиация общего назначения, эти самолёты предназначены для частных пилотов, а средства массовой информации по привычке обходят эту тему. Обидно, что об отечественных талантах не знают даже в собственной стране, хотя на МАКС-2019 показали разработанные и сделанные у нас уникальные самолёты, аналогов которых в мире нет. Например, Л-145 и PJ II Dreamer, о котором в СМИ всё-таки немного рассказали. До сих пор мало кто знает о том, что можно купить себе самолёт за те же деньги, что и автомобиль, и самостоятельно летать на нём.

    читать дальше

  • В Верхнехавском районе Воронежской области прошли смены детского летнего лагеря «Полёт». Три причины, почему мы решили вам о нём рассказать. Во-первых, этот лагерь сам по себе уникален тем, что детей из сёл Верхнехавского района в него принимают бесплатно. Во-вторых — дети здесь не просто проводят время, играя в активные игры на территории, как во многих других лагерях. У них очень насыщенная программа, которой могут позавидовать даже московские лагеря. В течении 10 дней дети играют в пейнтбол, занимаются спортивной стрельбой из лука и пневматических винтовок, проходят верёвочный парк, каждый день плавают в бассейне, ездят на экскурсии в Воронеж на петровские верфи, кондитерскую фабрику, городской аэропорт, в Липецкую область на Кудыкину гору. Некоторым сменам повезло побывать в липецком авиационном центре переучивания ВВС и даже в Москве на МАКСе. В-третьих, в этом лагере выявляют заинтересованность в авиационных сферах. На аэродроме Усмань детям показывают устройство планера и Вильги, они проходят урок парашютной подготовки и пробуют уложить парашют. Самое незыбываемое — их катают на бланиках.

    читать дальше

  • В Краснодаре на площадке «Северская» прошёл первый всероссийский конкурс среди пилотов-химиков Ан-2. В мероприятии под названием «Золотые крылья» состязались шесть экипажей. Конкурс задуман как часть плана по развитию отрасли авиахимработ, организатор — Фонд содействия развитию сельского хозяйства. Аналогичные соревнования проводились в объединённых авиаотрядах в СССР, но в современной России прошли впервые. Авиационно-химические работы — важный элемент сельского хозяйства, а пилоты-химики гордятся своей работой.

    Как сказал нам в интервью директор авиакомпании-победителя «Росавиация относилась к нам всегда инертно, и иногда бывал такой вопрос — „а что, вы ещё живы?“. Поэтому пускай увидит, может быть, напоследок, страна своих героев»

    Подробности и видео ©Видео с youtube.com

     © flighttv.ru

  • Частный пилот из Сургута Сергей Шевчик придумал модель бюджетного самолёта для отдаленных сёл «Ульяна» с двигателем УМЗ-421 от «Газели». Он планирует организовать серийное производство и продавать кит-наборы по себестоимости в северных сёлах, куда можно добраться только по воде. Мечта Сергея — чтобы простые люди в районах с трудной транспортной доступностью могли сами собирать для себя самолёт, как мебель из IKEA. Ради воплощения этой идеи Сергей оставил работу и возглавил авиаклуб

    Подробности и видео ©Видео с youtube.com

     © www.youtube.com

     © www.youtube.com

  • Школьный учитель труда из Омской области Александр Зуев собирает бюджетные самолёты. На слёте любителей авиации в Омске он впервые публично показал свой четвёртый аэроплан. Одноместный самолёт, названный им «Муха», обошёлся в 150.000 рублей за все необходимые детали, приборы и автомобильный двигатель. И плюс два года неспешного ручного труда. При этом самолёт может пролететь 400 километров со скоростью 150км/час.

    Пока у нас есть такие «самоделкины» — нам есть чем гордиться. Авиация в России не закончится.

    Подробности и видео ©Видео с youtube.com

     © flighttv.ru

     © flighttv.ru

  • Авиационные сувениры и предметы интерьера из отслуживших самолётов давно уже стали традиционным бизнесом в США и европейских странах. Появление такого производства у нас было делом времени. В России уже делали несколько попыток изготовления подобных сувениров, но они долго не протянули. RU-SKY выпускает эффектные багажные бирки из фюзеляжа CRJ-200, настольные сувениры из вычищенных до идеального состояния лопаткок из двигателя Д-30КУ, торшер из обтекателя газов вспомогательной силовой установки Ту-134, фоторамки, часы и столики из секции фюзеляжа CRJ-200 и Ту-154М.

    читать дальше

    •  © flighttv.ru

    Авиационное предприятие «Серебряные крылья» завершает лётные испытания самолёта СК-04. Четырёхместный сухопутный высокоплан с двумя Jabiru 2200 суммарной мощностью 170лс и взлётным весом по РЛЭ 950 килограммов может перевозить троих пассажиров + небольшой багаж, или до 350 килограммов груза, или выполнять авиационные работы, находясь в воздухе до 6 часов. Цена самолёта в базовой комплектации — 7.500.000 рублей. «Серебряные крылья», старейшее из сохранившихся частных авиационных предприятий в России, за 23 года выпустило более сотни гидросамолётов «Корвет» и 25 сухопутных «Цикад», предшественниц СК-04.

    Подробности про новый самолёт — в 93 выпуске FlightTV youtu.be/rh9_UHY30Uc?t=505

    •  © flighttv.ru

    Новости Аэроволги. Презентации кругосветки в РГО и сборки Ла-8 в Якутии

    Калининград зовёт! На столетие аэродрома Дэвау приглашаются 100 частных самолётов

    Самолёт для парашютистов. Пилоты об опыте эксплуатации турбовинтового ТР-301ТВ

    Компания «Аэроволга», основной организатор полярной кругосветной экспедиции на амфибиях, и производитель этих амфибий Ла-8 и Борей, подписала с торгово-промышленной палатой республики Саха соглашение о намерении открытия на территории республики сборочного производства Ла-8. Самолёт-амфибия, способный перевозить шестерых пассажиров на расстояние до 1200 километров, будет весьма востребован на якутских просторах в вахтовых, медицинских, почтово-грузовых и даже пассажирских перевозках.

    читать дальше

    •  © youtu.be

    На аэродроме «Орловка» прошёл лётный эксперимент по отработке систем воздушной дозаправки. В роли самолёта-заправщика — Ил-14 «Голубая мечта», в роли заправляемого самолёта — Л-29. Специалисты АО БАНС отработали технологии автоматической дозаправки в воздухе для БПЛА.

    ©Видео с youtube.com

    •  © flighttv.ru

    Совершенно небанальная история о том, как российский бизнесмен не покупает замки, яхты и футбольные клубы за границей, а строит город в российской провинции. И в числе первых построил аэродром для этого города. Аэродром, который в перспективе станет региональным и международным аэропортом. Основатель и инвестор проекта впервые рассказал об идее своего аэродрома, его целях и задачах.

    История аэродрома Доброград началась со строительства города. Владимир Седов, основатель и генеральный директор «Асконы», построил крупнейшее в мире предприятие по производству матрасов, которое стало абсолютным лидером российского и заметным игроком европейского рынка. Для понимания масштаба приведём только одну цифру — оборот Асконы в 2017 году превысил двадцать три миллиарда рублей. Помимо основного бизнеса Владимир Седов принял решение создать город Доброград и пошёл в девелоперы. В свободное время занимается гольфом и даже выиграл международный турнир, а два года назад внезапно для себя увлёкся авиацией и стал частным пилотом.

    Владимир Седов, основатель города-курорта и аэродрома «Доброград», частный пилот

    Стал часто пользоваться транспортом как пассажир. Как ни крути, авиация серьёзно позволяет сократить время на перемещение. И в одни из таких моментов, уже достаточно долго являясь пассажиром, я просто так случайно задал вопрос пилоту — «а если ты у меня здесь крякнешься за штурвалом, ты покажи, научи, как посадить-то». Это был первый позыв. А когда я в руки это дело взял попробовать, то понял, что это новая отдушина. С возрастом и развитием бизнеса игрушек становится всё меньше, которые могли бы вдохновить, впечатлить. И управление воздушным судном — это очень впечатляющий челлендж.

    ©Видео с youtube.com

    •  © flighttv.ru

    Масса РП-15 без двигателя и топливной канистры — 90 килограммов. Полностью традиционная клёпаная конструкция. Лонжерон, профили и нервюры отштампованы из полумиллиметрового дюралюминия Д16Т. Крыло сшито из мембранной ткани Бязь Б-1. На РП-15 стоит одноцилиндровый РМЗ-250, но возможна установка любого аналогичного мотора мощностью 25-25 лошадиных сил. Кит-комплект РП-15 с чертежами и правом сборки стоит 200.000 рублей, парапланный двигатель РМЗ250 или его аналог можно купить за 50-150 тысяч рублей, в зависимости от состояния и оставшегося ресурса. Для управления этим самолётом не требуется пилотское. Подробности и видео — в 90 выпуске программы FlightTV

    читать дальше

    •  © youtu.be

    Уральский завод гражданской авиации на гидроавиасалоне «Геленджик-2018» представил официально гидровариант самолёта Л-410. Новая модификация на поплавковом шасси разработана по разделу Е АП21 о внесении главных изменений в типовую конструкцию. Разработчик самолёта, чешская Aircraft Indastries в рамках лицензионного соглашения передала в Екатеринбург для производства Л-410 полный комплект конструкторской документации, аэродинамических и прочностных расчётов.

    читать дальше

    •  © flighttv.ru

    Аэродинамическая схема СК-12 — лодка с прямым подкосным крылом схемы «Парасоль» на мощном пилоне и с классическим хвостовым опереньем. Двигатели — два 912 ротакса с мощностью по 100 лошадиных сил. В кабине приборы и педали установлены на двоих пилотов, но с одной ручкой посередине. Руль высоты и закрылки управляются жёсткими тягами, руль направления и элероны — тросовой проводкой. Передняя часть фюзеляжа, включая кабину, изготовлена из композитных материалов. Хвостовая часть фюзеляжа, оперение, центроплан и крыло — металлические. Обшивка части крыла сделана из перкали, обшивка элеронов и закрылка из стеклопластика. Всего Сергей Карпов сделал 14 амфибий СК-12, которые разошлись по стране от Подмосковья до Чукотки, а одну из амфибий купили структуры авиакомпании «Ютейр» для получения пилотами налёта на двухдвигательном самолёте.

    Сергей Карпов, главный конструктор «Орион-авиа»

    Основные покупатели, конечно, частные лица, но есть и организации. Правительство Тюменской области купило один самолёт для авиационной базы охраны лесов. Ютейр купил один самолёт, в основном для обучения, чтобы в аэропорту Плеханово организовать школу пилотов-любителей.

    Сейчас производство СК-12 остановлено, вместо него Орион-авиа теперь выпускает модернизированный СК-12м или второе название — СК-14. Первый модернизированный самолёт уже летает, второй находится на сборке. Новая амфибия спроектирована с учётом опыта эксплуатации предшественниц.

    читать дальше

  • Экспедицию встречали хлебом-солью, чарками самогонки, шампанским и всем, чем полагается в таких случаях. На встречу приехало 4 федеральных и пять местных телеканалов, не считая пишущих изданий — беспрецедентное внимание со стороны журналистов. Не побоимся сказать, что ещё никогда на территории предприятия российской АОН не было столько прессы, да и события такого не было — первый кругосветный перелёт на частных самолётах российского производства.

    Перелёт прошёл без серьёзных происшествий, штатно и спокойно, если не считать задержки из-за погоды. Как говорят организаторы экспедиции, тяжелее всего в ней была предварительная пятилетняя подготовка, которая и была самым сложным этапом — всё предусмотреть, рассчитать, согласовать

    Валерий Токарев, лётчик-космонавт, президент перелёта

    Я вот что в космос летел, люки закрылись, ну и слава богу, я теперь сам за всё отвечаю. Так и тут, здесь — вылетели, выдохнули. Вот мы в нижнее городище прилетели, осмотрелись, что называется, по местам, и сказали — всё, дальше по плану. Потому что здесь то одного не хватает, то другого, то третьего — они бесконечны.

    Несмотря на то, что несколько раз приходилось спать по два-три часа, все участники вернулись бодрыми и в основном соблюдали режим труда и отдыха. Летели не спеша, на стоянках общались с местными жителями, наблюдали за природой, фотографировали и снимали видео.

    Подробный сюжет — youtu.be/nAxAslqCTiY

  • Продолжается арктический кругосветный перелёт, демонстрирующий возможности российских самолётов-амфибий Ла-8 и Борей. Руководитель экспедиции, мэр Звёздного городка, космонавт Валерий Токарев и научный руководитель, космонавт Олег Атьков, рассказывают о ходе экспедиции и о своих научных исследованиях. Подробности — в сюжете FlightTV youtu.be/Ig5lb_nqW3c?t=3m57s

    •  © flighttv.ru
  • С аэродрома Красный Яр стартовала полярная кругосветная экспедиция на самолётах-амфибиях Ла-8 и Борей. Пять лет подготовки, два лётчика-космонавта и их товарищи — частные пилоты, в числе которых главный конструктор самолётов, отправились в полёт вокруг земли. Одна из основных целей экспедиции — демонстрация возможностей российской авиационной техники. Подробности — в репортаже FlightTV youtu.be/Hap2CIqUBUs

    •  © flighttv.ru
    •  © flighttv.ru
  • Максимально возможная перегрузка на этом гироскопе всего две единицы, а в остальном действительно ощущается вращение как на пилотаже. И приводит к неописуемому восторгу тех, кто катается на нём впервые. По информации производителя, аттракцион безопасен для всех людей от 5 до 70 лет, у кого нет проблем с сердечно-сосудистой системой. Ну и, естественно, не рекомендуется для беременных. Других ограничений по здоровью нет, а если человек чувствует головокружение от вращения, то увеличивая день за днём продолжительность вращения, можно натренировать вестибулярный аппарат у любого. Аэродромы и аэроклубы покупают его как раз для этих целей как тренажёр. Вопреки бытующему даже среди авиаторов мнению, гироскоп полезен не только пилотажникам, а вообще всем пилотам, и даже парашютистам.

    Подробнее в 84 выпуске FlightTV youtu.be/9au_0G1PXpQ