стань автором. присоединяйся к сообществу!

FlightTV: малая авиация, авиация общего назначения

Рассказываем про самолёты, вертолёты, летающие лодки, дельтапланы и другие воздушные суда, которые строят и делают у нас, в России.

  • Амфибия ― само название этой категории соединяет три стихии в едином устремлении к их покорению. Как и всякий летательный аппарат, Л-65 является результатом многочисленных компромиссов, но в случае гидроавиации всё ещё сложнее. Со времён первых гидропланов конструкторам приходится изощряться, чтобы совместить несовместимое: как-то объединить слишком лёгкую с точки зрения корабела авиационную конструкцию и гидродинамическую форму обводов, присущую глиссирующим судам. Вписать прочность корабля в самолётные веса и аэродинамику лодки приблизить к самолётному фюзеляжу ― вот классический компромисс гидроавиации, на стыке противоречий которого родился и наш сегодняшний герой. Самарская компания «Чайка» с 2005 до 2019 построила тридцать семь воздушных судов, в основном это амфибии Л-42, Л-44 и Л-45, а с 2019 года перешла в основном на выпуск Л-65. Первый Л-65, кстати, был продан в Австралию и его покупатель долетел сначала из Самары в Лондон, а потом уже оттуда в Сидней. Своим ходом, сам за штурвалом всю дорогу.

     © flighttv.ru

    читать дальше

  • У производителя самолёта СП-30 на днях произошло знаменательное событие ― построили юбилейный 250й борт. Он сейчас проходит регистрацию и получает СЛГ, а мы в честь этого факта решили сделать сюжет о самом массовом российском самолёте в АОН.

    Со времён братьев Райт и до сегодняшних дней краеугольный камень авиации — вопрос безопасности полётов. Безопасность в авиации складывается из составляющих как в воздухе, так и на земле — это и соблюдение правил, и медицина, и погода, и птицы, и аэродромная деятельность. Во главе всего стоит надёжность летательного аппарата и его, как говорят лётчики, благожелательность к пилоту — способность прощать случайные ошибки, даже грубые, от недостатка опыта или — что уж греха таить — от недоученности. Все слышали, как трудно свалить в штопор прославленную «Цессну», но и в нашем отечестве создали воздушного трудягу СП-30, по праву считающегося эталоном безопасного полёта.

     © flighttv.ru

    читать дальше

  •  © flighttv.ru

    Производственно-конструкторская компания «Технорегион» передала в Тулу для частного пилота Дмитрия Мартынова пятнадцатый самолёт Ан-2ТР. Дмитрий потомственный авиахимик, его отец ещё в СССР летал на Ан-2 в сельскохозяйственном авиаотряде «Аэрофлота», сын после окончания Сасовского лётного училища тоже пошёл в авиахимработы. Сначала летал на сверхлёгких самолётах, а сейчас пересел на Ан-2. Но обслуживание Ан-2 на авиаремзаводах с каждым годом становится всё сложнее и дороже. Главная работа и философия деятельности компании «Технорегион» — возрождение парка самолётов Ан-2. Чтобы вырваться из прокрустова ложа требований к восстановлению лётной годности серийных Ан-2, «Технорегион» предлагает альтернативный путь перерегистрации Ан-2 в Ан-2ТР или его модернизации в самолёт ТР-301, для которых разработаны процедуры эксплуатации по техническому состоянию.

    читать дальше

  • Амфибия СК-142 — отечественный самолёт, который производит в Тюмени компания «Орион Авиа». Это новая модификация их предыдущей СК-14 с улучшенными двигателями и российской цифровой авионикой. Инжекторные ротаксы потребляют примерно на 15% меньше топлива, чем стандартные карбюраторные 912е, а это значит, что дальность полёта увеличилась с 1300 до полутора тысяч километров с теми же баками на 240 литров. У СК-14 расход топлива с приборной скоростью 195 километров в час 38 литров, у СК-142 33 литра. Максимальная рабочая скорость СК-142 осталась такой же, 220 километров в час, крейсерская скорость от 170 до 205 в зависимости от высоты полёта и температуры воздуха.

    читать дальше

  • Каждый год в России открывается примерно 10 частных аэродромов, расположенных обычно в европейской части России, реже в Сибири. На Дальнем Востоке аэродромов мало, и появление новой площадки, куда можно прилететь или познакомиться с авиацией «вживую» — событие для пилотов-авиапутешественников и всех интересующихся этой темой.

     © flighttv.ru

    читать дальше

  • Гостиничные номера в списанных гражданских лайнерах ― известная и популярная среди авиафанатов тема на западе, где очередь за право поселиться в самолёте порой растягивается на несколько недель. Мы всё ждали, когда же что-то подобное откроют в России, и как только узнали о том, что в Камышине есть отель с гостиничными номерами в Ил-18 и Як-40, сразу же полетели туда.

    Автор идеи и владелец отеля Дмитрий Крикунов родился в Камышине, в 13 километрах от которого был аэродром Лебяжье Качинского училища. Курсанты летали над городом, Дмитрий в детстве постоянно заглядывался на них, готовился стать лётчиком и после школы поступил в Качу с первой попытки. После увольнения с военной службы работал в электромонтажной компании, начав в 91 году с должности электромонтажника, в 99 году стал её генеральным директором.

    читать дальше

  • В СибНИА проходят лётные испытания разработанного в центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) поршневого двигателя АПД-А мощностью 500 лошадиных сил, предназначенного для сложного и высшего пилотажа на лёгких самолётах во всех режимах. Акробатический вариант двигателя АПД-500 работает на пяти с половиной тысячах оборотов в минуту на взлётном режиме и на четыре тысячи пятьсот в крейсерском. Двигатель официально допущен к полётам на автомобильном АИ-98 и на авиационных бензинах.

    АПД-500 это первый авиационный двигатель для лёгких самолётов, разработанный в России после распада СССР, который дошёл до стадии официальных лётных испытаний.

    Подробности и видео http://flighttv...Vypusk-144.html

     © flighttv.ru

     © flighttv.ru

  • Во второй половине семидесятых в аэроклубах ДОСААФ началось массовое списание учебно-тренировочных Ми-1. Их замена более тяжёлыми и дорогими Ми-2 оказалась не самым удачным решением: «двойка» была затратной в эксплуатации и не давала преимуществ при выполнении пилотажа. В семьдесят девятом году председатель ДОСААФ СССР трижды Герой Советского Союза маршал авиации Александр Покрышкин предложил создать пилотажный вертолёт, который можно было бы использовать и как учебно-тренировочный.

    читать дальше

  • Glance Avionics выбрали сотни российских пилотов. Эта авионика стоит в реактивном Л-29 и Л-39, и на газотурбинном ТР-301ТВ, и на вертолёте МИ-34С, на многих автожирах и поршневых однодвигательных и двухдвигательных самолётах, в том числе и на амфибиях. Не ставят её разве что на аэростаты и парапланы.

    Главный критерий выбора Glance Efis — это, конечно, цена, но также немаловажен факт, что производитель чутко реагирует на все замечания покупателей и при тесном взаимодействии обеих сторон доводит прибор до необходимых характеристик. Инженеры лично общаются с каждым покупателем, задают много вопросов, чтобы дать пилоту то, что ему нужно. Glance Efis можно эксплуатировать в температурном диапазоне от -55 до +55, что подтверждается официальными испытаниями. Эти приборы подходят для использования в визуальных полётах и для получения СЛГ, а часть пилотов и вовсе предпочитает стеклянную авионику взамен классическим будильникам.

     © flighttv.ru

    читать дальше

  • Мало кто знает, что в России помимо SSJ выпускается и ТВС-2МС — единственный российский лёгкий самолёт, выполняющий пассажирские авиарейсы. За 7 лет эксплуатации на регулярных маршрутах на ТВС-2МС перевезено более 65 тысяч пассажиров в отдалённых труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока, в том числе по маршрутам, полётов по которым не было со времён СССР. Это надёжный и неприхотливый самолёт, способный работать на сложных посадочных площадках. Самолёт, который соединяет между собой населённые пункты там, где это особенно важно. В документальном фильме «ТВС-2МС — нужный России самолёт» рассказывается, как из устаревшей техники получается актуальная и нужная на сегодня вещь.

    Если вам интересна малая авиация и любопытно, кто пилотирует эти самолёты и кто их пассажиры — приятного просмотра.

    ©Видео с youtube.com

  • ТВС-2МС это единственный российский лёгкий самолёт, выполняющий пассажирские авиарейсы. За 7 лет эксплуатации на регулярных маршрутах на ТВС-2МС перевезено 65 тысяч пассажиров в отдалённых труднодоступных регионах Сибири и Дальнего Востока, в том числе по маршрутам, полётов по которым не было со времён СССР. Это надёжный и неприхотливый самолёт, способный работать на сложных посадочных площадках. Самолёт, который соединяет между собой населённые пункты там, где это особенно важно. Если вам интересна малая авиация и любопытно, кто пилотирует эти самолёты и кто их пассажиры — посмотрите 137 выпуск FlightTV

    http://flighttv...Vypusk-137.html

     © flighttv.ru

  • — Эпоха начинается. Тестовый полёт первого в мире пассажирского электросамолёта.

    — Летим напрокат. В России открылся официальный сервис аренды самолётов без экипажа.

    — Прогресс эндоскопов. Рассказываем о новинках в сфере средств технического контроля.

    ©Видео с youtube.com

  •  © airwar.ru

    ВиС — российский сверхлёгкий самолёт, производство которого находится в Волгоградской области. Двухместный высокоплан предназначен для первоначального обучения пилотированию, ознакомительных полётов, обработки сельскохозяйственных культур и других задач авиации общего назначения.

    читать дальше

  • Компания «ЗК Мотор» представила на авиашоу в Мочище двигатели «Аэроэндуро» с мощностью до 400 лошадиных сил и «Модуль-Д» мощностью до 200 лошадиных сил. Корпус, цилиндро-поршевая группа, коленвал, подшипники ― все детали в этих двигателях полностью сделаны из алюминиевых сплавов.

    «Аэроэндуро» на 400 лошадиных сил послужил рабочим прототипом для отработки технологии и в производство не планируется. Эту мощность обеспечит спаренная установка из двухсотсильных «Модуль-Д» массой 98 килограммов. Двигатель начал отрабатывать программу стендовых испытаний, после чего весной встала задача импортозамещения использованных в нём стартера и генератора. Разработчики планируют решить эту проблему и закончить стендовые испытания в 23 году.

    Помимо создания двигателей в «ЗК Мотор» разработали двухмоторного мотопланер «Сарма́" массой в 110 килограммов, и специально специально для него сконструировали двигатель «Шмель» мощностью до 6,5 лошадиных сил.

    Подробнее в 134 выпуске FlightTV (с 5й минуты) ©Видео с youtube.com

    читать дальше

  • Несмотря на несерьёзное прозвище «тряпочная», сверхлёгкая авиация этих видов пользуется огромной популярностью, развивается и процветает. Российские пилоты парапланов и паралётов — многократные участники и победители мировых соревнований и чемпионатов. И ни для кого не будет открытием, что качество техники здесь имеет первостепенное значение. «ПараАвис» производит как отличные спортивные парапланы для выступлений и экстремальных полётов, так и любительские для новичков и желающих полетать спокойно.

    ПарААвис, расположенном в городе Александров Владимирской области, с 1992 года сшили десятки тысяч единиц парапланов, парашютов и кайтов. Это самая доступная авиация в мире. Летать на этих типах воздушных судов — проще некуда. Параплан весом в несколько килограммов можно носить в рюкзаке за спиной, парамотор перевозить в автомобиле, для транспортировки паралёта потребуется прицеп. Для них не нужны регистрация и прохождение медицинской комиссии. Из всех авиационных правил от пилотов техники с массой до 115 килограммов требуется только подавать заявку на полёт. Купить ресурсный комплект для параплана из крыла, подвесной системы и запасного парашюта можно за 100.000 рублей, новый — примерно от 180.000 рублей. Обучение занимает 7-8 дней и стоит от 35.000 рублей на клубной технике и от 20.000 рублей, если вы будете учиться на своём параплане или мотопараплане.

    Подробности — в 126 выпуске FlightTV ©Видео с youtube.com

     © flighttv.ru

  •  © flighttv.ru

    Российские любители авиации привыкли, что на любом авиационном празднике или слёте, и вообще в фонотеке любого аэродрома есть очень солидный набор русскоязычных авиационных песен: от «Авиамарша» 1923 года, с которого всё и началось, до самых свежих. Ни в одной стране мира больше нет такого количества популярных у граждан и лётчиков авиационных песен. Есть два барда, поющих почти исключительно об авиации (россиянин Вадим Захаров и белорус Николай Анисимов), а ещё Лада Баламут с песнями о планеризме. И, конечно, огромное количество исполнителей советской и российской эстрады — от Анны Герман до Ларисы Черниковой, от Высоцкого до Леонтьева, от «Браво» до «Арии». В России люди совершенно любого возраста и даже категорически далёкие от авиации знают многие «лётные» песни последних ста лет.

    читать дальше

  • Юношеская планёрная школа или сокращённо ЮПШ — это школа первоначальной лётной подготовки, где подростки учатся летать на одноместных планёрах, которые взлетают с помощью управляемой инструктором наземной лебёдки. История ЮПШ началась с 55 года, когда литовский конструктор Бро́нис О́шкинис спроектировал планёр БРО-11, который оказался настолько надёжным и безопасным, что его стали эксплуатировать в кружках и учебных организациях ДОСААФ по всему СССР. К началу 90х в Союзе было 66 юношеских планёрных школ, которые были первой ступенью перед аэроклубом или лётным училищем. Сколько детей там научили летать — никто не считал, но наверняка десятки тысяч. И тысячи из них потом связали свою жизнь с авиацией.

    Подробнее в 122 выпуске FlightTV ©Видео с youtube.com

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/EcmxdiVG-hs

    Дальность полёта Сигмы-7 1100 километров, объём топливного бака 75 литров. Крейсерская скорость на высоте 300 метров 220 километров в час, максимальная 250. Дистанция разбега 100 метров, пробега 75 метров. Стоит отдельно отметить продуманность конструкции и серьёзный подход к процессу разработки, производства и испытания Сигмы-7. его испытывали в ЦАГИ, ЛИИ им. Громова, готовятся сертифицировать в EASA

    Подробная информация о новом российском лёгком самолёте Сигма-7 в 120 выпуске FlightTV

    читать дальше

  •  © forumupload.ru

    СМИ в новостях с международного авиакосмического салона обычно рассказывают только о военных самолётах или вертолётах, или о таких, которые покупают авиакомпании для перевозки пассажиров. На авиацию общего назначения они внимания не обращают.

    Между тем на МАКС 2021 впервые показали сделанный в Жуковском лёгкий двухместный самолет Сигма-7 с расположением экипажа «бок о бок», хорошим панорамным обзором, двигателем Ротакс 912, толкающим воздушным винтом и со складным крылом для удобства хранения и поездок по автодорогам.

    читать дальше

  •  © flighttv.ru

    Александр Русак сегодня единственный в России серийный производитель дельталётов. С 2000 года Русак начал производить крыло «Атом», а с 2014 — одноимённую тележку. С тех пор на момент выхода этого сюжета на его производстве сделано свыше 300 крыльев и 25 тележек. В этом году дельталёты «Атом» начали продавать на экспорт. Один дельталёт уже летает у частного пилота в Турции, второй работает в германской авиашколе в Тюрингии. Немецкий пилот-инструктор с июня летает на нём почти каждый день по 7-8 часов, даже в сложную погоду, «Атомом» доволен. У «Атома» есть немецкий сертификат типа. В конце ноября 2020 года подписаны твёрдые контракты на поставку ещё трёх дельталётов в Германию и двух в Турцию.

    читать дальше